1. Общее.
Вы готовы ломать голову над составлением технического задания на проектирование камеры? ( Как ни крути, а холодильная установка рассчитанная на низкие температуры, при средних и высоких работает не самым лучшим образом - и износ увеличивается, и электричество пожирает).
Желаете понервничать по поводу того, насколько грамотно проектировщики просчитают и подберут оборудование, а монтажники смонтируют? ( А если жалко своих нервов, придется пожертвовать кошельком - настоящие профессионалы оценивают свои услуги очень недешево).
Хотите потратить свое время на согласования всего вышеизложенного и ожидание запуска установки? Если ДА - то мы Вас поздравляем! У Вас есть лишнее время и лишние деньги! Нам бы так! Быстрее разорвите и выкиньте этот листок! А если НЕТ - значит Вы будете хранить свой товар в рефконтейнере. И это правильно потому, что холодильные агрегаты контейнеров спроектированы инженерами лучших мировых корпораций, их конструкции проверены годами, все агрегаты адаптированы для хранения любого товара при температурах от +30 до -30 градусов. Все эти агрегаты построены на заводах с жесткой системой качества. Они способны выдерживать колоссальные ускорения (например на железной дороге, когда сцепляют платформы ), удары ( при погрузках-перегрузках всякое бывает), работают с любым наклоном ( в шторм на море), вообщем, сконструированы с расчетом на ужасные условия эксплуатации. Представьте какой там запас прочности, чтобы все это выдержать. И ни одна страховая компания не застрахует груз при перевозке или хранении, если будет сомневаться в надежности холодильного оборудования.
И чем еще контейнер хорош - поставили, электричество подвели, тумблером щелкнули и занимайтесь своим бизнесом (ну только температуру нужную установить не забудьте). День, а то и меньше на все - про все.
2. Как выбрать.
2.1. Что действительно важно.
2.1.1.Типоразмер кузова
(20 футов стандартный , 40 футов стандартный, 40 футов повышенной кубатуры). Здесь и так все ясно. Сколько у Вас есть места под установку контейнера и сколько нужно хранить товара - вот два основных критерия. Если собираетесь грузить погрузчиком, надо знать, что не всякий погрузчик заедет в стандартный контейнер - либо промеряйте, либо берите повышенной кубатуры.
2.1.2. Техническое состояние.
Это самый важный критерий, если Вы только не занимаетесь скупкой цветных металлов. Но в тоже время, выбирая бывший в употреблении контейнер, нужно понимать, что абсолютно исправный и функционально пригодный контейнер, может иметь незначительные дефекты, влияющие только на его эстетику. Например незначительные вмятины на обшивке кузова внутри или снаружи - ну никак они ни на что не влияют, а вид портят бывает изрядно. И если Вы почувствуете, что эти мелочи Вас сильно расстраивают и угнетают, немедленно требуйте продать Вам новый контейнер - там точно все будет гладенькое и красивое.
2.1.3. Сервис, запчасти, гарантия.
По поводу сервиса. Тут у Вас два варианта. Первый - это убедится в наличии сервисной службы и квалификации ее персонала у продавца. Попросите показать Вам дипломы, сертификаты, предоставить рекомендации, посмотрите мастерскую. А если этого Вам не дают, или то, что Вы видите Вас не устраивает, то остается второй вариант - создать свою сервисную службу, учить людей, покупать инструмент и оснастку и.т.д. Это, если у Вас меньше 50 штук контейнеров, нереально. Ищите профессионалов. И поинтересуйтесь наличием оригинальных запчастей на выбранную модель, и ценами на них. С гарантией так. Давать гарантию на бывшее в употреблении оборудование - очень и очень невыгодно. Точнее давать конечно выгодно, а вот исполнять гарантийные обязательства - караул, разорение. Справедливо даже и для новой техники. А уж для б/у..... Например, чтобы более-менее точно узнать сколько еще проработает компрессор, надо его вскрыть и промерить. Никто никогда делать этого не будет (разве что за отдельные деньги, и не малые). Ну ладно месячная гарантия. Чтобы то, что при предпродажной подготовке проглядели вылезло. Но бесплатная гарантия на 2, 3, 4, и.т.д. месяца - это как сказка про то, как из одного барана шили 1,2,3,4, и.т.д. шапки.
2.2. Что не очень важно.
2.2.1. Производитель агрегата, модель агрегата.
Задумайтесь, что Вам больше нравится: BMW или Mersedes, Coca-Cola или Pepsi? А, почему? Скорее всего, Вы решите, что ответ лежит где-то в области субъективных ощущений и эмоций, нежели в технических решениях и рецептурах. Уровень техники одинаковый, навороты все одинаковые, вкус у воды похожий, жажду утоляют и Кока и Пепси одинаково и.т.д. Либо Вы станете опираться на свой или чужой опыт: "Да был у моего соседа (варианты - у меня, у моего тренера по шашкам, у друга, у тестя) BMW, постоянно он с подвеской (варианты - с мотором, с электрикой, с чем-то еще) мучился. Никогда себе не куплю!". А сосед этот купил убитую машину за три копейки и натолкал в нее жигулевских запчастей. Ну и как она ездить будет? Так примерно и с контейнерными агрегатами разных производителей. Все, абсолютно все контейнерные агрегаты в исправном состоянии одинаково хорошо холодят и греют. Незначительные отличия в конструкциях элементов гидравлической системы и в их ремонтопригодности нивелируются, как правило, ценой. В системе автоматики наиболее полезной пользовательской функцией является самодиагностика. Важно для Вас это или нет - решать Вам. Вобщем, главный критерий при выборе модели агрегата - возможно ли его быстро и качественно починить в случае поломки или нет (т.е. вопрос в наличии оригинальных запчастей и того, кто будет чинить). В любом случае, не рекомендуем приобретать совсем старые, неходовые в России или кустарно доработанные модели. Советуем помнить, что Вы собираетесь купить холод для Вашего товара, а не компрессионную одноступеньчатую холодильную установку с плавным регулированием холодопроизводительности, построенную на базе поршневого шестицилиндрового полугерметичного компрессора с непрямоточным движением хладагента.
2.2.2. Год выпуска.
Из практики: год, два, три, да и четыре даже для контейнера роли особой не играют (критерий оценки - п.п. 2.1.2 настоящей инструкции). Разница в десять-пятнадцать лет - это да, существенно, но и цена, соответственно, совсем другая. Лучше еще доплатить и новый купить, с годовой гарантией.
2.2.3. Хладагент.
Поверьте, инженеры которые конструировали эту технику или делали ретрофит все тщательно просчитали, перепроверили, испытали. На любом фреоне, которым он на заводе заправлен, агрегат выдаст заявленную холодопроизводительность. А что касается цены на фреон, так там его всего около 6 килограмм. Прикиньте, сколько по сравнению с фреоном стоит сам контейнер. А сколько товар, который Вы в нем хранить собираетесь. Единственно, не рекомендуем покупать агрегат, заправленный какой-нибудь дивной малоизвестной азеотропной смесью, которой еще и название-то не придумали. Замучаетесь покупать.