3.1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
3.1.1 Материалы, применяемые при изготовлении контейнеров, должны соответствовать требованиям настоящих Правил, согласованных и признанных Регистром национальных стандартов и международных правил, нормативно-методических указаний Регистра, а также одобренной Регистром технической документации,
3.1.2 В зависимости от типа конструкции контейнера и условий его эксплуатации требования к материалам, указанные в соответствующих частях Правил классификации и постройки морских судов (частях X «Котлы, теплооб-менные аппараты и сосуды под давлением», XIII «Материалы» и XIV «Сварка») и Правил классификации и постройки газовозов (части IX «Материалы и сварка») могут быть также применимы в той степени, в какой это будет приемлемо.
3.1.3 Применяемые материалы должны иметь гарантированные свойства (прочность, вязкость, свариваемость, сопротивляемость коррозионным разрушениям и т. д.) для обеспечения надежности работы конструкции при установленных в одобренной Регистром технической документации условиях эксплуатации.
3.1.4 При выборе композиции материала для несущих элементов конструкции контейнера (каркас, цистерна) необходимо учитывать диапазон рабочих температур (температур окружающей среды), которые могут встретиться на маршрутах эксплуатации конструкции, проходящих в наиболее неблагоприятных условиях. В любом случае должна быть гарантирована сопротивляемость материала хрупкому и коррозионному разрушению в диапазоне температур от —40 до + 50 °С. Другие диапазоны температур эксплуатации, в зависимости от установленного в проекте климатического исполнения конструкции, могут быть приняты по согласованию с Регистром и заказчиком.
3.1.5 Владелец контейнера несет ответственность в процессе эксплуатации за использование контейнера в установленной климатической зоне.
3.1.6 Там, где указано в соответствующих частях настоящих Правил, материалы, применяемые для изготовления контейнеров, должны изготавливаться под надзором Регистра.
3.1.7 Специальные требования, определяющие механические характеристики и выбор материала в зависимости от условий эксплуатации, типа конструкции контейнера и рода перевозимого груза, устанавливаются в соответствующих частях настоящих Правил, Правил классификации и постройки морских судов, Правил классификации и постройки газовозов и Правил перевозки опасных грузов морем.
3.1.8 Материалы, применяемые при изготовлении контейнеров, не должны оказывать отрицательного воздействия друг на друга и при необходимости должны быть надлежащим образом изолированы.
3.2 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭЛЕМЕНТОВ КАРКАСА
3.2.1 Угловые фитинги могут быть изготовлены литьем либо иным способом, допущенным Регистром.
3.2.2 Угловые фитинги должны быть изготовлены на предприятиях, признанных Регистром. Признание осуществляется на основании освидетельствования и проведения испытаний угловых фитингов по программе, согласованной с Регистром.
3.2.3 Требования к процедуре освидетельствования предприятий изготовителей фитингов, объему испытаний при допуске угловых фитингов и надзору в процессе серийного производства, а также к допуску иных, чем литье, способов изготовления фитингов и других, чем указано ниже, композиций материалов, установлены в соответствующем разделе Руководства по техническому надзору за изготовлением контейнеров.
3.2.4 Материал угловых фитингов, изготовленных литьем, должен отвечать следующим требованиям:
.1 химический состав стали должен отвечать требованиям табл. 3.2.4.1.
.2 механические свойства материала отливок должны отвечать требованиям табл. 3.2.4.2.
Образцы для испытания могут быть взяты либо от отлитого углового фитинга, либо от отдельно отлитой пробы;
.3 указанные механические свойства должны соответствовать свойствам материала отливок после термической обработки согласно режимам, указанным в согласованной спецификации.
3.2.5 Для изготовления элементов каркаса (балок, стоек, опор и т. д.) может применяться углеродистая сталь, углеродисто-марганцовистая сталь, углеродисто-марганцовистая микролегированная сталь и низколегированная сталь, отвечающая требованиям табл. 3.2.7.
3.2.6 Химическая композиция материала, термическая обработка, свариваемость, должны отвечать требованиям согласованных или признанных Регистром национальных и международных стандартов, а также условиям эксплуатации, установленным при проектировании конструкции контейнера.
3.2.7 В зависимости от значения предела текучести материала установлены категории стали, согласно табл. 3.2.7.
3.2.8 При выборе материала для элементов каркаса должны быть учтены требования 3.1.4 по обеспечению гарантированной величины работы удара при рабочей температуре, которая должна быть не ниже средней величины 27 Дж, полученной при испытании трех стандартных образцов размерами 10x10 мм с острым надрезом типа V, вырезанных поперек направления последней прокатки применяемого материала. Если толщины испытываемого материала меньше 10 мм, принимаются следующие средние значения работы удара:
для образцов размерами 10 х 7,5 мм — 5£/6, т. е. 22 Дж;
для образцов размерами 10 х 5,0 мм — 2Е/3, т. е. 18 Дж,
где Е — средняя величина работы удара, полученная на стандартных образцах размерами 10 х 10 мм.
3.2.9 Для элементов каркаса может быть использована корпусная сталь нормальной и повышенной прочности согласно части XII «Материалы» Правил классификации и постройки морских судов, согласованным и признанным Регистром национальным и международным стандартам, при этом должны быть выполнены требования таблицы 3.2.7.
3.2.10 Свойства сплавов на основе алюминия, применяемых при изготовлении каркаса и угловых фитингов, а также объем испытаний, являются в каждом конкретном случае предметом специального рассмотрения Регистром.
3.3 МАТЕРИАЛЫ СОСУДОВ КОНТЕЙНЕРОВ-ЦИСТЕРН
3.3.1 Материалы, используемые для изготовления сосудов контейнеров-цистерн, трубопроводов, горловин и их закрытий, фланцев, арматуры, предохранительных устройств, наряду с материалами, применяемыми для их соединения, должны выдерживать температуру, давление перевозимых грузов и их паров в соответствии с условиями эксплуатации, а также быть стойкими к воздействию перевозимых грузов и их паров, с учетом допусков на коррозию (если применяется), или должны быть пассивированы, нейтрализованы посредством химической реакции или покрыты антикоррозионным материалом.
3.3.2 В зависимости от типа контейнера-цистерны, рода перевозимого груза и условий эксплуатации может быть применена углеродисто-марганцовистая микролегированная сталь, низколегированная сталь, феррито-аустенитная сталь, аустенитная сталь, алюминиевые сплавы.
3.3.3 Химическая композиция материалов и их механические свойства должны отвечать требованиям согласованных и признанных Регистром национальных стандартов и международных правил. Сталь должна быть допущена Регистром для соответствующих условий эксплуатации и рабочей температуры.
3.3.4 Применяемые материалы могут быть использованы в пределах минимальных расчетных температур согласно табл. 3.3.4.
3.3.5 Минимальная величина работы удара, полученная при испытании образцов с надрезом типа V при минимальной температуре эксплуатации, должна быть не менее 27 Дж для поперечных образцов и 41 Дж для продольных образцов. При этом, для толщин материала менее 5 мм указанные испытания не требуются.
3.3.6 Материалы, используемые для изготовления контейнеров-цистерн, предназначенных для перевозки сжиженных газов, должны также отвечать требованиям части IX «Материалы и сварка» Правил постройки и классификации газовозов.
3.3.7 Для сталей, используемых при изготовлении сосудов контейнеров-цистерн, предназначенных для перевозки опасных грузов, а также вваренных в сосуд фланцев, горловин и их закрытий, отношение предела текучести к пределу прочности должно быть не более 0,85.
3.4.1 Пиломатериалы должны быть достаточно прочными, без заболони, трещин и выпадающих сучков, влажностью не выше 18 %.
3.4.2 Фанера должна быть склеена по всей толщине высокопрочным и водостойким клеем, не подвергающимся старению, так, чтобы она не расслаивалась при намокании.
3.4.3 Вещества, используемые при консервации и пропитке древесины, не должны оказывать отрицательного воздействия на грузы, перевозимые в контейнерах.
3.5.1 Пластмассы, применяемые при изготовлении контейнеров, являются в каждом конкретном случае предметом специального рассмотрения Регистром.
3.6.1 Резина и другие материалы, применяемые для уплотнения дверей, должны быть эластичными, прочными и стойкими к механическому износу при колебаниях температуры окружающей среды в условиях эксплуатации контейнера, а также стойкими к воздействию морской воды.
3.7.1 Сварочные материалы, применяемые при изготовлении контейнеров, должны быть допущены Регистром и должны отвечать требованиям согласованных или признанных Регистром стандартов.
3.7.2 Технологические процессы сварки, применяемые при изготовлении элементов контейнеров, должны быть допущены Регистром на основании испытаний, проводимых на предприятии-изготовителе контейнеров по одобренной Регистром программе с оформлением Свидетельств об одобрении технологических процессов сварки (ф. 7.1.33).
3.7.3 Сварочные работы на предприятиях изготовителях контейнеров должны выполняться сварщиками удостоверенной квалификации и имеющими Свидетельство о допуске сварщика по форме 7.1.30.
3.7.4 Для сварки несущих элементов каркаса и сварки цистерны должны применяться сварочные материалы с контролируемым содержанием диффузионно-подвижного водорода согласно 4.2 части XIV «Сварка» Правил кассификации и постройки морских судов.
3.7.5 Сварные соединения обечайки сосуда с горловинами, патрубками и цистернами должны выполняться с полным проплавлением по толщине свариваемого материала.
3.7.6 Контроль сварных соединений контейнеров, включая сосуды контейнеров-цистерн, должен отвечать требованиям части XIV «Сварка» Правил классификации и постройки судов, согласованных и признанных Регистром национальных стандартов, а также одобренной Регистром технической документации.
3.7.7 При изготовлении контейнеров-цистерн, предназначенных для перевозки сжиженных газов, должны быть также учтены требования, предъявляемые к сварке и неразрушающему контролю сварных соединений согласно части IX «Материалы и сварка» Правил классификации и постройки газовозов.
ООО «Транстек» - Рефконтейнеры.рф ®