3.1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
3.1.1 Независимо от конструкции, типоразмера и использованных материалов при испытаниях сухогрузных контейнеров применяются нагрузки и методы испытаний, указанные в 3.2 — 3.16. Определение нормируемых размеров и собственной массы контейнера производится в соответствии с требованиями 3.17.
Применение нагрузок, отличных от указанных в 3.7, 3.10 , 3.13 и 3.14, является предметом специального рассмотрения Регистром.
3.1.2 Устройства для создания нагрузок при испытаниях не должны препятствовать свободной деформации испытываемых частей контейнера.
3.1.3 По окончании каждого испытания контейнер не должен иметь остаточных деформаций или неисправностей, которые могут повлечь за собой невозможность его использования в целях, Для которых он предназначен.
3.1.4 Соблюдение очередности испытаний контейнеров является необязательным, кроме испытания, указанного в 3.15, которое должно производиться последним и которому должен подвергаться каждый контейнер.
3.2 ПОДЪЕМ ЗА ВЕРХНИЕ УГЛОВЫЕ ФИТИНГИ
3.2.1 Контейнер, имеющий предписанную внутреннюю нагрузку, должен подниматься плавно, чтобы на него не оказывали воздействия силы ускорения.
Поднятый контейнер должен удерживаться на весу в течение 5 мин и затем плавно опускаться на опоры.
3.2.2 Контейнер имеет равномерно распределенную внутреннюю нагрузку, при которой общая масса испытательной нагрузки и собственной массы контейнера равна 2R.
3.2.3 К контейнеру прикладываются внешние силы, позволяющие поднять общую массу, равную 2R, следующими способами:
для контейнеров типоразмеров 1ААА, 1АА, 1А, 1АХ, 1ВВВ, IBB, IB, 1ВХ, 1СС, 1С и 1СХ вертикально ко всем четырем фитингам (см. рис. 3.2.3, а);
для контейнеров типоразмеров 1D и 1DX ко всем четырем угловым фитингам таким образом, чтобы угол между каждым подъемным приспособлением и вертикалью составлял 30° (см. рис. 3.2.3, б).
3.2.4 При подъеме за верхние угловые фитинги производятся измерения:
.1 деформаций в самых нижних точках продольных балок и на продольной оси основания, когда до подъема контейнер загружен и опирается на нижние угловые фитинги;
.2 максимальных упругих деформаций при подъеме;
.3 остаточных деформаций после снятия нагрузки.
3.3 ПОДЪЕМ ЗА НИЖНИЕ УГЛОВЫЕ ФИТИНГИ
3.3.1 Контейнер, имеющий предписанную нагрузку, должен подниматься плавно, чтобы на него не оказывали воздействие силы ускорения.
Поднятый контейнер должен удерживаться на весу в течение 5 мин.
3.3.2 Контейнер имеет равномерно распределенную внутреннюю нагрузку, при которой общая масса испытательной нагрузки и собственной массы контейнера равна 2R.
3.3.3 К контейнеру прикладываются внешние силы, позволяющие поднять общую массу, равную 2R, следующим способом:
подъемные приспособления крепятся к боковым отверстиям нижних угловых фитингов таким образом, чтобы линии действия сил находились на расстоянии не более 38 мм от боковых граней фитингов и под углом к горизонтали (см. рис. 3.3.3) для контейнеров типоразмеров:
1ААА, 1AA, 1 A, 1 AX — 30 1BBB, IBB, IB, 1BX — 37°, ICC, 1С, 1CX — 45°, ID и 3DX — 60°.
3.3.4 При подъеме за нижние угловые фитинги измеряются максимальные упругие деформации при подъеме и остаточные деформации основания контейнера.
3.4 ПОДЪЕМ ЗА КАРМАНЫ ДЛЯ ВИЛОЧНЫХ ЗАХВАТОВ
3.4.1 Испытания проводятся для контейнеров типоразмеров 1СС, 1С, 1СХ, ID и 1DX, имеющих карманы для вилочных захватов.
Контейнер, имеющий предписанную нагрузку, должен подниматься плавно, чтобы на него не оказывали воздействие силы ускорения.
Поднятый контейнер должен удерживаться на весу в течение 5 мин.
3.4.2 Контейнер имеет равномерно распределенную внутреннюю нагрузку, при которой общая масса испытательной нагрузки и собственной массы контейнера равна 3,6 R
3.4.3 К контейнеру прикладываются внешние силы, позволяющие поднять общую массу, равную 1,6 R; ири этом контейнер поддерживается на двух стержнях, находящихся в одной горизонтальной плоскости, по одному в каждом кармане. Ширина стержней должна быть равна ширине вилок, используемых при обработке контейнера, но не менее 200 мм. Стержни должны входить в центр каждого кармана на расстояние 1828 + 3 мм, измеренное от внешней поверхности боковой стенки контейнера.
3.4.4 Для контейнеров, имеющих с каждой боковой стороны по четыре кармана, испытания в соответствии с 3.4.3 проводятся для карманов, используемых для подъема груженого контейнера, т. е. карманов, расстояние между которыми наибольшее, (наружных).
Для карманов, используемысх для подъема порожнего контейнера, т. е. карманов, расстояние между которыми наименьшее (внутренних) процедура испытаний аналогична 3.4.3, кроме величины прикладываемой внешней силы, которая должна составлять 0,625 R
3.4.5 При подъеме за карманы для вилочных захватов производятся измерения максимальных упругих деформаций при подъеме и остаточные деформации основания контейнера
3.5 ПОДЪЕМ ЗА ПЛОЩАДКИ ДЛЯ КЛЕЩЕВЫХ ЗАХВАТОВ
3.5.1 Испытания проводятся для контейнеров, имеющих площадки для клещевых захватов. Контейнер, имеющий предписанную внутреннюю нагрузку, должен подниматься плавно, чтобы на него не оказывали воздействия силы ускорения. Поднятый контейнер должен удерживаться в течение 5 мин и затем плавно опускаться.
3.5.2 Контейнер имеет равномерно распределенную внутреннюю нагрузку, при которой общая масса испытательной нагрузки и собственной массы контейнера равна 1,25 R.
3.5.3 При подъеме за площадки для клещевых захватов контейнер поддерживается на четырех подкладках, находящихся в одной горизонтальной плоскости, по одной под каждую площадку. Подкладки должны иметь те же размеры, что и подъемная поверхность клещевых захватов, используемых при обработке контейнера, но не менее 32 х 254 мм.
3.5.4 При подъеме за площадки для клещевых захватов производятся замеры максимальных упругих деформаций при подъеме и остаточных деформаций после снятия нагрузки.
3.6.1 Если контейнер сконструирован для подъема в груженом состоянии каким-либо другим методом, не упомянутым в 3.2, 3.3 и 3.5, он должен испытываться на внутреннюю нагрузку и внешние силы, характерные для действующих при этом методе условий ускорения.
3.6.2 При испытаниях производятся замеры максимальных упругих деформаций при подъеме и деформаций после снятия нагрузки.
3.7.1 Испытание производится с целью проверки способности груженого контейнера выдерживать в условиях ускорений массу штабелируемых контейнеров. При этом штабелируемые контейнеры должны быть одинаковой длины и загружены до массы R каждый, при этом учитывается возможность относительного смещения между контейнерами (см. рис. 3.7.1).
3.7.2 Контейнер, имеющий равномерно распределенную внутреннюю нагрузку, при которой общая масса испытательной нагрузки и собственной массы контейнера равна 1,8 R, располагается на четырех установленных на одном уровне опорах, которые в свою очередь, располагаются на горизонтальной площадке с твердым покрытием. Опоры должны быть центрированы под каждым угловым фитингом и приблизительно соответствовать им по размерам.
3.7.3 Внешние силы прикладываются одновременно к каждому из четырех верхних угловых фитингов через испытательные угловые фитинги или через башмаки, размеры которых соответствуют размерам угловых фитингов контейнера. При этом допускается прикладывать внешние силы одновременно к каждой паре верхних угловых фитингов. Испытательные фитинги или башмаки устанавливаются по отношению к верхним угловым фитингам контейнера таким образом, чтобы охватить все возможные варианты их смещения на 25 мм в поперечном и 38 мм в продольном направлениях. Контейнер находится под воздействием внешних сил в течение 5 мин.
3.7.4 Прикладываемые к каждому из четырех верхних угловых фитингов контейнера внешние силы составляют:
848 кН — для контейнеров типоразмеров 1 AAA, 1АА, 1А, 1АХ, 1ВВВ, IBB, IB, 1ВХ, ICC, 1С и 1CX. Данные величины вычисляются из расчета девятиярусного штабелирования контейнеров, массы R = 24000 кг и ускорения 1,8 g;
224 кН — для контейнеров типоразмеров ID и 1DX. Данные величины вычисляются из расчета шестиярусного штабелирования контейнеров, массы R= 10160 кг и ускорения 1,8 g. В случае приложения внешних сил к каждой паре верхних угловых фитингов указанные величины внешних сил удваиваются.
3.7.5 Если контейнер эффективно используется в условиях перевозок, при которых максимальные вертикальные силы ускорения значительно отличаются от 1,8 g, нагрузка при штабелировании может изменяться в соответствующей пропорции к силам ускорения.
3.7.6 При испытании производятся измерения:
.1 деформаций в самых нижних точках продольных балок и на продольной оси основания;
.2 деформаций в продольном и поперечном направлениях на 1 /2 высоты угловых стоек или в любой точке максимальной деформации угловых стоек;
.3 остаточных деформаций после снятия нагрузки.
3.8.1 Контейнер не имеет внутренней нагрузки. Внешняя сила, представляющая собой нагрузку, равную 3 кН и равномерно распределенную по площади 600 х 300 мм, прикладывается вертикально сверху вниз к наружной поверхности крыши в наиболее слабой ее части (см. рис. 3.8.1).
3.8.2 При испытаниях производятся измерения максимальной деформации испытываемой части крыши и остаточных деформаций.
3.9.1 Контейнер устанавливается на четырех опорах, расположенных на одном уровне под каждым из четырех нижних угловых фитингов таким образом, чтобы основание контейнера могло свободно прогибаться (см. рис. 3.9.1).
3.9.2 В качестве внутренней сосредоточенной нагрузки, прикладываемой к полу, применяется тележка, нагрузка на одну из осей которой должна составлять 54,6 кН, т. е. по 27,3 кН на каждое из двух колес. Площадь контактной поверхности колес в нагруженном состоянии должна составлять 284 см2, т. е. по 142 см2 на каждое колесо, причем ширина одного колеса должна составлять 180 мм, а расстояние между центрами колес — 760 мм; при этом все точки контакта должны находиться внутри прямоугольника с размерами 185 мм (параллельно оси колеса) и 100 мм. Тележка должна перемещаться по всей поверхности пола контейнера. Внешние силы к контейнеру не прикладываются.
3.9.3 При испытании производятся измерения деформации основания при трех положениях тележки и остаточных деформаций.
3.10.1 Контейнеры типоразмеров 1ААА, 1АА, 1 А, 1 АХ, 1ВВВ, IBB, IB, 1ВХ, 1СС, 1С и 1СХ должны выдерживать нагрузки, возникающие при поперечном перекосе.
3.10.2 Контейнер, не имеющий внутренней нагрузки, устанавливается на четырех опорах, расположенных на одном уровне под каждым из четырех нижних угловых фитингов (см. рис. 3.10.2). Во избежание вертикального смещения контейнер закрепляется через нижние отверстия нижних угловых фитингов, а во избежание поперечного смещения — попеременно через боковые отверстия нижних угловых фитингов, диагонально противоположных прикладываемым силам.
Внешние силы, равные 150 кН, прикладываются раздельно или одновременно к каждому из верхних угловых фитингов с одной боковой стороны контейнера параллельно основанию и торцовым плоскостям сначала в направлении к угловым фитингам, а затем — в противоположном направлении.
Если контейнер имеет торцовые стенки, симметричные относительно своих вертикальных осей, силы прикладываются только с одной боковой стороны. При несимметричных торцовых стенках силы прикладываются также и с другой боковой стороны.
При испытаниях измеряются изменения длин диагоналей D5 и D6 (см. рис. 2.2.1-3 части I «Основные требования»), при этом сумма данных изменений не должна превышать 60 мм.
3.11.1 Контейнеры типоразмеров 1ААА, 1АА, 1А, 1АХ, 1ВВВ, IBB, 1ВХ, 1СС, 1С и 1СХ должны выдерживать нагрузки, возникающие при продольном перекосе.
3.11.2 Контейнер, не имеющий внутренней нагрузки, устанавливается на четырех опорах, расположенных на одном уровне под каждым из четырех нижних угловых фитингов (см. рис. 3.11.2). Во избежание вертикального смещения контейнер закрепляется через нижние отверстия нижних угловых фитингов, а во избежание продольного смещения — попеременно через торцовые отверстия нижних угловых фитингов, диагонально противоположных прикладываемым силам.
Внешние силы, равные 75 кН, прикладываются раздельно или одновременно к каждому из верхних угловых фитингов с одного торца контейнера параллельно основанию и боковым плоскостям сначала в направлении к угловым фитингам, а затем — в противоположном направлении.
Если контейнер имеет боковые стенки, симметричные относительно своих вертикальных осей и идентичные по конструкции, силы прикладываются только с одного торца. Если боковые стенки несимметричны и различаются по конструкции, должно быть проведено необходимое количество испытаний, чтобы испытанию были подвергнуты все стенки.
При испытании измеряется продольное смещение верхних продольных балок, при этом величина смещения не должна превышать 25 мм.
3.12 ЗАКРЕПЛЕНИЕ В ПРОДОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ (СТАТИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ)
3.12.1 Контейнер, имеющий равномерно распределенную внутреннюю нагрузку, при которой общая масса испытательной нагрузки и собственной массы контейнера равна Я, крепится с одного торца в продольном направлении за нижние угловые фитинги (через нижние отверстия) к анкерным устройствам (см. рис. 3.12.1). Две внешние силы, равные Kg каждая, прикладываются горизонтально в продольном направлении к паре незакрепленных нижних угловых фитингов сначала по направлению к анкерным устройствам, а затем в противоположном направлении таким образом, чтобы основание контейнера подвергалось воздействию суммарной силы, равной 2Rg.
При испытании замеряются изменения длины каждой продольной балки основания в обоих направлениях.
3.13 ПРОЧНОСТЬ ТОРЦОВЫХ СТЕНОК
3.13.1 Торцовые стенки должны выдерживать внутреннюю нагрузку, равную 0,4 Pg. Однако контейнер может испытываться на нагрузку, меньшую или большую 0,4 Pg, если торцовые стенки контейнера рассчитаны на такую нагрузку.
К внутренней поверхности торцовой стенки прикладывается нагрузка, равная 0,4 Pg (или любая другая нагрузка, на которую рассчитана стенка), равномерно распределенная по всей поверхности стенки таким образом, чтобы торцовая стенка могла свободно прогибаться (см. рис. 3.13.1).
Внешние силы к контейнеру не прикладываются.
Испытанию подлежат обе торцовые стенки, однако если стенки идентичны по конструкции, достаточно подвергнуть испытанию только одну из них.
При испытании производятся измерения деформации в центре и по крайней мере в двух других точках стенки, а также остаточных деформаций в этих же точках.
3.14.1 Боковые стенки должны выдерживать внутреннюю нагрузку, равную 0,6 Pg, однако контейнер может испытываться на нагрузку, меньшую или большую 0,6 Pg, если боковые стенки контейнера рассчитаны на такую нагрузку.
К внутренней поверхности боковой стенки прикладывается нагрузка, равная 0,6 Pg ("или любая другая нагрузка, на которую рассчитана стенка), равномерно распределенная по всей поверхности стенки таким образом, чтобы боковая стенка и ее верхние и нижние продольные балки могли свободно прогибаться. Нагрузка прикладывается раздельно к каждой боковой стенке (рис. 3.14.1). Внешние силы к контейнеру не прикладываются.
Испытанию подлежат обе боковые стенки, однако если стенки идентичны по конструкции, достаточно подвергнуть испытанию только одну из них.
При испытании производятся измерения деформации в центре стенки и на 1/2 длины продольных балок крыши и основания, а также остаточных деформаций в этих же точках.
3.15 НЕПРОНИЦАЕМОСТЬ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ ПОГОДЫ
3.15.1 На все наружные поверхности, соединения и швы контейнера направляется струя воды; при этом должны выполняться следующие требования:
.1 диаметр сопла — 12,5 мм;
.2 давление струи на выходе из сопла — 0,1 МПа;
.3 расстояние от сопла до испытываемой поверхности — 1,5 м;
.4 угол между соплом и испытываемой поверхностью — 90
.5 скорость перемещения струи — 100 мм/с. Для испытания могут применяться несколько сопел при соблюдении указанных требований как для одного сопла.
По окончании испытания внутренние поверхности контейнера должны быть сухими.
Испытание на непроницаемость при воздействии погоды может производиться другим одобренным Регистром способом.
3.16 ПРОЧНОСТЬ УСТРОЙСТВ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА
3.16.1 Испытания проводятся для контейнеров, в которых установлены устройства для крепления груза.
3.16.2 Устройства для крепления груза должны выдерживать нагрузку, превышающую в 1,5 раза расчетную. При этом линии действия прикладываемых сил направлены:
для устройств, расположенных на раме основания, перпендикулярно к оси структурных элементов и под углом 45 градусов к горизонтальной плоскости;
для устройств, расположенных выше основания — под углом 45 градусов вверх и вниз по отношению к горизонтальной плоскости.
3.16.3 Минимальная расчетная нагрузка для устройств, расположенных на полу, составляет 1000 кг, для других — 500 кг. Устройства находятся под нагрузкой не менее 5 мин.
При испытании замеряются остаточные деформации устройств и элементов конструкции контейнеров в местах их крепления.
3.17.1 Проверки сводятся к визуальному осмотру, контролю нормируемых размеров и взвешиванию контейнера.
Визуальный осмотр должен производиться в процессе изготовления контейнера и/или после окончания работ с целью определения того, что элементы конструкции контейнера, материалы и качество работ удовлетворяют требованиям настоящих Правил. При визуальном осмотре проверяется открывание и закрывание дверей.
Контроль нормируемых размеров должен производиться до начала испытаний и после них.
Взвешивание контейнера должно производиться после окончания всех работ, включая его окраску.
ООО «Транстек» - Рефконтейнеры.рф ®