4.1.1 Контейнеры, получившие в процессе эксплуатации повреждения, связанные с нарушением прочностных характеристик несущих конструкций, должны быть отремонтированы под техническим наблюдением Регистра.
К таким повреждениям относятся повреждения, требующие:
- замены одного или более угловых фитингов; полной или частичной замены элементов несущей конструкции (угловых стоек, продольных и поперечных балок);
- полной или частичной (свыше 1/3 площади) замены боковых и торцовых панелей и панелей крыши; полной замены пола.
4.1.2 В дополнение к повреждениям, перечисленным в 4.1.1, следующие повреждения и неисправности изотермических контейнеров устраняются под техническим наблюдением Регистра:
- теплоизоляции;
- средств получения холода (тепла); нарушение непроницаемости при воздействии погоды;
- дренажной системы; закрытий;
- средств контроля, защиты и регулирования; электрического оборудования.
4.1.3 В дополнение к повреждениям, перечисленным в 4.1.1, следующие повреждения контейнеров-цистерн устраняются под техническим наблюдением Регистра:
- обечайки и днища цистерны; опор и креплений; предохранительных устройств; арматуры и трубопроводов; средств контроля;
- средств получения холода (тепла), если они имеются;
- теплоизоляции, если она имеется.
4.1.4 В дополнение к повреждениям, перечисленным в 4.1.1, следующие повреждения контейнеров, перегружаемых в море, устраняются под техническим наблюдением Регистра:
- повреждения несущей конструкции; повреждения подъемных рымов.
Примечание. В отношении контейнеров-цистерн и изотермических контейнеров, перегружаемых в море, необходимо также руководствоваться положениями 4.1.2 и 4.1.3.
4.1.5 В качестве критериев, определяющих возможность безопасной эксплуатации сухогрузных контейнеров, имеющих повреждения, Регистр рекомендует использовать критерии, перечисленные ниже:
.1 для угловых фитингов:
- размеры отверстий угловых фитингов не должны превышать допусков ИСО;
- угловые фитинги не должны иметь трещин, надрезов и не должны быть отсоединены от конструктивных элементов контейнера;
.2 для угловых стоек:
- глубина отдельной деформации не должна превышать 25 мм независимо от ее длины и расположения;
- при наличии двух или более вмятин глубина ни одной из них не должна превышать 15 мм;
- трещины, разрывы и пробоины должны быть устранены независимо от их размеров;
- деформация угловых стоек не должна приводить к изменению наружных размеров контейнера, превышающему допуск ИСО более чем на 5 мм;
- деформация задних угловых стоек не должна препятствовать правильному функционированию дверей и нарушать водонепроницаемость;
.3 для верхних и нижних продольных и поперечных балок;
- верхние продольные и поперечные балки: глубина деформаций верхних продольных и передней торцевой балок (вмятин, изгибов и т. п.) не должна превышать 25 мм;
- деформация задней верхней поперечной балки не должна превышать 35 мм, препятствовать правильному функционированию дверей и нарушать водонепроницаемость;
нижние продольные балки:
- на вертикальных плоскостях продольных балок глубина деформации не должна превышать 50 мм;
нижние поперечные балки:
- на вертикальных плоскостях глубина деформации не должна превышать 50 мм;
- деформация задних нижних балок не должна препятствовать правильному функционированию дверей и нарушать водонепроницаемость;
- деформация поперечных балок не должна приводить к изменению наружных размеров контейнера, превышающему допуски ИСО более чем на 5 мм;
- деформация не должна вызывать изменений длин диагоналей между отверстиями угловых фитингов, превышающих допуски ИСО;
- трещины, разрывы и пробоины должны быть устранены независимо от их размеров;
.4 для стенок и крыши: передняя и боковые стенки:
- любая деформация, такая как вмятины, изгибы и т. п. на ровном участке поверхности боковых и торцевой стенок, предназначенном для маркировки, или на внутренних или на наружных гофрах не должна превышать 35 мм;
- любые две деформации, имеющиеся на противоположных стенках и находящиеся друг напротив друга, не должны вызывать уменьшения расстояния между стенками более чем на 50 мм по сравнению с построечными размерами;
- любая деформация на всей длине или высоте стенки не должна вызывать уменьшения внутренних размеров более чем на 50 мм;
- любая деформация боковых стенок не должна превышать допусков ИСО более чем на 10 мм; любая деформация передней стенки - более чем на 5 мм;
- любая деформация стенок, приводящая к образованию острых кромок, способных повредить груз, должна быть устранена;
- трещины и пробоины независимо от их размеров должны быть устранены;
крыша:
- глубина деформации не должна превышать 35 мм; любая деформация на всей длине или ширине крыши не должна вызывать уменьшения внутренних размеров более чем на 50 мм;
- пробоины, трещины, разрывы должны быть отремонтированы независимо от их размеров;
.5 для настила пола:
- глубина царапин, сколов не должна превышать 15 мм независимо от длины повреждения или не должна превышать 5 мм при ширине повреждения более 150 мм;
- разница по высоте между поверхностями прилегающих досок не должна превышать 5 мм;
- любые сквозные отверстия, отслоения материала, расщепления должны быть устранены;
- настил пола должен быть сухим, чистым и не иметь специфического запаха;
.6 для поперечных балок основания:
- любые деформации на вертикальных плоскостях поперечных балок, верхней плоскости карманов для вилочных захватов и паза «гусиная шея» не должны превышать 50 мм;
- величина деформации на верхних горизонтальных плоскостях не должна приводить к изменению внутренних размеров контейнера более чем на 50 мм;
- зазор между верхним поясом поперечной балки и настилом пола не должен превышать 10 мм;
- ни при какой деформации нижние плоскости поперечных балок, карманов для вилочных захватов и паза «гусиная шея» не должны выступать ниже плоскости, проходящей на 1 мм выше плоскости нижних граней нижних угловых фитингов;
- любые трещины, надрезы, разрывы должны быть устранены;
- никакая деформация карманов для вилочных захватов и паза «гусиная шея» не должна приводить к изменению их размеров, превышаю-щему допуски ИСО более чем на 10 мм;
.7 для дверей:
- никакая деформация панели двери не должна превышать 35 мм;
- никакая деформация дверей не должна препятствовать их правильному функционированию и не должна приводить к превышению допусков ИСО на наружные размеры более чем на 5 мм;
- двери не должны иметь трещин, проломов и других повреждений, нарушающих водонепроницаемость контейнера;
.8 для дверного запора:
- поломка кулачков, стопоров, шарнирных петель, шарнирных болтов, штанг дверных запоров или наличие на них надрезов не допускается;
- изогнутые штанги дверных запоров и рукоятки дверных запоров, не позволяющие надлежащим образом закрывать или открывать двери, должны быть исправлены или заменены; .9 для других повреждений: частичное или полное отсутствие маркировки не допускается.
Примечание. Регистр может одобрить применение других, представленных контейнеровладельцами, ремонтными предприятиями или сюрвейерскими компаниями международных или национальных нормативов и руководств, основывающихся на требованиях Конвенций КБК и КТК. Критерии, определяющие безопасную эксплуатацию сухогрузных контейнеров и относящиеся к их раме, распространяются на раму контейнеров-цистерн.
4.1.6 В дополнение к требованиям 4.1.5 Регистр рекомендует использовать следующие критерии, определяющие возможность безопасной эксплуатации контейнеров-цистерн:
.1 для контейнера-цистерны в целом:
- отсутствие любого повреждения, приводящего к невозможности использования контейнера-цистерны в целях, для которых он предназначен;
- отсутствие любой деформации, приводящей к превышению допусков ИСО на наружные размеры более чем на 5 мм для торцовых поверхностей и на 10 мм - для боковых;
.2 для рамы и элементов крепления цистерны к раме:
- трещины, порезы, разрывы, пробоины и т. п. должны быть устранены независимо от их размеров;
- при деформации нижней задней торцовой балки зазор между балкой и запорным устройством нижнего слива не должен быть меньше 5 мм;
- величина деформации диагональных раскосов в боковых, торцовых, нижней и верхней поверхностях рамы не должна превышать 20 мм;
- величина деформации элементов крепления цистерны к раме не должна превышать 13 мм;коррозия материала элементов каркаса и сварных швов не должна приводить к уменьшению прочности контейнеры-цистерны;
.3 для цистерны:
- трещины, разрывы, пробоины и т. п. должны быть устранены независимо от их размеров;
- коррозия материала цистерны или сварных швов, не должна приводить к уменьшению толщины стенки менее требуемого минимального значения;
Примечание. Требуемое минимальное значение определяется на основе требований соответствующих разделов главы 6.7 Кодекса ММОГ с учетом типа и конструкции контейнера-цистерны.
- глубина царапин, выемок, следов механической обработки не должна превышать 5 % толщины металла цистерны;
- отсутствие ремонта сосуда, выполненного посредством установки накладок на внутреннюю поверхность;
- деформация стенок цистерны, расположенная в верхней трети поперечного сечения цистерны, не должна превышать 6 мм;
- деформация стенок цистерны, расположенная в нижних двух третях поперечного сечения цистерны, не должна превышать 10 мм;
.4 для теплоизоляции и ее обшивки:
- трещины, порезы, разрывы, пробоины и т. п. должны быть устранены независимо от их размеров;
- расслоение обшивки теплоизоляции в местах стыков, соединений и т. п., утрата составных элементов и крепежных деталей должны быть устранены.
4.1.7 Контейнеры с Табличками КТК после окончания ремонта должны удовлетворять требованиям Правил допущения контейнеров к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами.
4.1.8 Материалы, применяемые при ремонте контейнеров, должны иметь такие же характеристики, как и материалы, применяемые при изготовлении контейнеров, или превышающие их. Материал для ремонта сосудов контейнеров-цистерн должен иметь документ, подтверждающий наблюдение Регистра.
4.1.9 Ремонт сосудов контейнеров-цистерн должен выполняться с учетом требований стандарта расчета сосудов, работающих под давлением, в соответствии с которым спроектирован контейнер-цистерна.
4.1.10 Ремонт элементов контейнеров перечисленных в 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4 должен быть выполнен сварщиками, аттестованными Регистром и имеющими свидетельства о допуске сварщика установленной формы.
Предыдущая Оглавление Следующая
ООО «Транстек» - Рефконтейнеры.рф ®