3.1.1 Цель технического наблюдения - определение и установление Регистром соответствия изготовленных контейнеров одобренной документации в отношении:
.1 регламентированных размеров;
.2 прочности и безопасности в эксплуатации;
.3 выполнения конструктивных требований, предъявляемых к контейнерам для международных перевозок грузов под таможенными печатями и пломбами.
3.1.2 Объем освидетельствования определен в приложении 2.
3.2 ТЕХНИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗГОТОВЛЕНИЕМ ПРОТОТИПА КОНТЕЙНЕРОВ (ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ИЗГОТОВЛЕНИЕМ КОНТЕЙНЕРОВ)
3.2.1 Для освидетельствования прототипа контейнеров предприятие должно представить Регистру заявку на осуществление технического наблюдения с указанием одобренной Регистром программы испытаний прототипа.
3.2.2 В ходе технического наблюдения Регистр проверяет следующее:
- наличие документов (сертификатов заводов-изготовителей или документов Регистра на объекты, подлежащие техническому наблюдению) на материалы, изделия и оборудование, полученные по кооперации и используемые при изготовлении контейнеров, документы ОТК на фитинги, дверные запоры, и другие изделия, если они изготовлены данным предприятием;
- наличие актов ОТК, указывающих, что контейнеры прошли с удовлетворительными результатами пооперационный и приемочный контроль ОТК и предварительные испытания с оформлением карт замеров контейнеров, а также результаты контроля сварных швов неразрушающими методами при изготовлении контейнеров-цистерн и контейнеров, перегружаемых в море (см. табл. 3.2.3);
- соответствие всех размеров контейнеров размерам, регламентированным Правилами изготовления контейнеров;
- качество сварных швов (отсутствие пор, подрезов, трещин, соответствие размеров и типов швов технической документации), особенно в местах приварки угловых фитингов к каркасу;
- отсутствие трещин на деталях каркасов, особенно на угловых стойках, поперечных и продольных балках основания и крыши;
- правильность установки дверных запоров неоднократным открыванием и закрыванием дверей одним человеком (удовлетворительная работа дверных запоров характеризуется одновременным входом верхних и нижних кулачков в стопоры при закрытии дверей и правильным прилеганием уплотняющей резины без заворачивания кромок резинового профиля с внутренней и наружной стороны при закрытых дверях);
- древесину, предназначенную для изготовления контейнеров, на отсутствие заболонной гнили и на другие дефекты, количество и размер которых не должны превышать допустимых величин нормативно-технических документов;
- документы о пропитке досок пола антисептиками; качество изготовления пола - крепление настила к балкам основания, нанесение уплотнительных и защитных материалов в местах, предусмотренных документацией, адгезию уплотнительных материалов с уплотняющими поверхностями;
Примечание . При проверке настила пола, изготовленного из клееных щитов, необходимо обращать внимание на несклеивания между пазами и стыками брусков и досок. Допускается изготовление клееных щитов из брусьев с торцами, разделанными под шпунт для склеивания. Доски и клееные щиты полов по пазам должны быть собраны способом шпунтового соединения. Трещины и несклеивания щитов выявляются при помощи освещения днища контейнера с наружной стороны. - правильность установки и закрепления цистерн в каркасе (при этом особое внимание должно быть уделено закреплению цистерны в опорах каркаса с тем, чтобы в опорах и цистерне не возникали местные напряжения, превышающие допустимые);
- правильность установки арматуры, трубопроводов, предохранительных устройств, вакуумных клапанов, средств измерения температуры, давленияи уровня, собственных средств создания температуры и давления;
Примечания : 1. Окраска и/или наложение теплоизоляции производится только после проведения испытания цистерны на прочность.
2. Контроль внутреннего покрытия (резина, полиуретан, эмаль и т. д.) контейнера-цистерны, если оно применяется, должен осуществляться одобренным Регистром методом после испытания цистерны на прочность. - наложение теплоизоляции;
- результаты контроля внутреннего покрытия;
- выполнение требований Правил допущения контейнеров к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами. При освидетельствовании контейнеров обращается внимание на наличие и надежность дверных стопорных планок, обеспечивающих возможность пломбирования дверного запора только одной половины двери, исключающих открытие второй половины двери без открытия первой (опломбированной), препятствий доступа во внутренние полости контейнера (защитных сеток, ограничения размеров отверстий и т. п.).
Категория элементов конструкции | Тип контроля |
|||
Визуальный осмотр | Магнитопо-рошковый метод | Ультразвуковой метод1 | Радиографический метод1 |
|
Несущая конструкция |
100 % | 100 % | 100 % швов приварки подъемных рымов и 20 % других швов |
10 % |
Вспомогательная конструкция |
100 % | _2 | _2 | _2 |
1 - в зависимости от толщины материала и применимости. 2 - инспектор может потребовать проведения выборочного контроля. |
По результатам технического наблюдения, включая техническое наблюдение за испытаниями, оформляется Акт (форма 6.3.18).
3.2.3 При техническом наблюдении за прототипом, предусматривающим освидетельствования на промежуточных стадиях изготовления контейнеров, следует руководствоваться положениями 3.3.1 и 3.3.2.
Предыдущая Оглавление Следующая
ООО «Транстек» - Рефконтейнеры.рф ®