Функция запуска дизеля в зависимости от температуры в кузове контейнера есть у дизель-генераторов со специальным блоком AUTO-START.
Он идёт как опция при заказе на заводе. Стоит каких-то денег (надо проверять стоимость на момент заказа дизель-генератора).
Предназначен только для определённых видов грузов, а точнее только для замороженных, так как при set-point выше -10С компрессор любого (даже не Carrier) контейнера не выключается, поэтому дизель-генератор отключать нельзя. Плюс ко всему, этот блок нельзя использовать при окружающей температуре ниже 0С, так как при этом производитель не гарантирует запуск дизеля. Если на улице стоит хоть небольшой мороз, то пусть лучше водитель грузовика время от времени сам запускает дизель и проверяет значение температуры в контейнере.
Поэтому этот блок практически никто не заказывает. Только с южных регионов России.
В АДГУ эта проблема решена, но АДГУ используется только на ЖД. В корпус простого дизель-генератора всё, что есть в АДГУ запихнуть не удастся, а поэтому для автоперевозок решения на сегодня никакого нет. Наверное и не нужно искать, так как экономия топлива на грузе, который составляет всего около 25% от всей номенклатуры не стоит тех хлопот и рисков при эксплуатации.
Мой совет - никогда не выключайте дизель-генератор при перевозке!