При включении агрегата клапан устанавливается в определенное положение. При этом предполагается, что клапан был полностью открыт; он полностью закрывается, так что процент открытия равен нулю, затем открывается на начальное положение в 21%. Этим агрегат подготавливается к включению и начинается нормальная работа.
- Регулируемый клапан всасывания с шаговым двигателем (SMV)
- Блок привода (SD)
Рис. 6-28. Регулируемый клапан всасывания с шаговым двигателем (SMV)
1. Убедитесь в отсутствии отклонений в работе агрегата.
2. Проверьте зарядку хладагента. Если его уровень понижен, исправьте положение и снова проверьте работу агрегата.
3. Если не удается достичь необходимой производительности или агрегат слишком часто отключается реле высокого давления (HPS) при высокой температуре окружающей среды, проверьте испаритель и при необходимости очистите его.
Если не удается достичь необходимой производительности или отсутствует регулирование, ВЫКЛЮЧИТЕ агрегат, затем ВКЛЮЧИТЕ его. Это приведет к переустановке клапана, если потеряна связь между клапаном и контроллером, и таким образом проблема может быть устранена.
ПРИМЕЧАНИЕ
Тщательно прислушивайтесь к клапану. В ходе переустановки клапана можно услышать (или почувствовать - в зависимости от шума вокруг) звук храпового механизма при попытке его закрытии. Если Вы услышали (или почувствовали) этот звук, то это значит, что контроллер и блок привода пытаются закрыть клапан; это указывает на рабочее состояние блока привода.
В течение нескольких первых минут работы агрегата может функционировать логическая схема повышения надежности компрессора (CREL). При этом клапан открывается на начальное положение в 21%, что достаточно для снижения температуры датчика подаваемого воздуха на несколько градусов за этот период времени.
После истечения времени работы CREL клапан будет управляться логической схемой регулирования, закрываться и открываться по мере необходимости. Несколько минут понаблюдайте за работой агрегата. В режиме быстрого снижения температуры и при высокой температуре окружающей среды агрегат открывает SMV до максимального давления нагнетания в 350 psig, или насколько это позволяют лимит тока и логика регулирования. Уровень потребления тока высок. При менее высокой температуре окружающей среды давление нагнетания также ниже. Когда агрегат достигнет заданного значения, SMV переключится на режим регулирования. Значительно понизится давление нагнетания и всасывания, а также потребление тока. При температуре ниже заданного значения давление всасывания через несколько минут входит в зону вакуума. Если описанный выше режим работы не выдерживается, то неисправны SMV, блок привода или проводка.
4. Проверьте правильность подсоединения проводов к блоку привода (SD) и разъему датчика температуры окружающей среды (ЕС). Убедитесь, что провода подсоединены в соответствии с маркировкой (адресами).
5. Подсоедините комплект линейных манометров, см. раздел 6.1.
Работа в диапазоне скоропортящихся грузов:
Если работа агрегата вызывает сомнения, установите заданное значение приблизительно на 6°С (11 °F) ниже текущей температуры в кузове, чтобы агрегат включился в режим быстрого охлаждения. Дайте агрегату проработать около одной минуты. Отметьте показания манометров и потребление тока. Потребление тока и уровни давления должны возрастать. Установите заданное значение на 0,5°С (0,9°F) выше текущей температуры в кузове, чтобы полностью закрыть регулируемый клапан, и дайте агрегату проработать около одной минуты.
ПРИМЕЧАНИЕ
Агрегат может выключиться на короткое время. Подождите, пока он включится автоматически и пройдет достаточно времени для полного закрытия клапана.
Отметьте новые показания манометров и потребление тока. Давление всасывания должно войти в диапазон вакуума, а потребление тока снизиться. Если изменения давления всасывания или уровня тока незначительны или отсутствуют вообще, то это указывает на неисправность SMV.
Работа в диапазоне замороженных грузов:
В режиме замораживания клапан стремится оставаться максимально открытым. Это также зависит от установки лимита тока и от логики управления. ВЫКЛЮЧИТЕ и ВКЛЮЧИТЕ агрегат, как в режиме скоропортящихся грузов, и наблюдайте за показаниями манометров. Клапан будет открыт на 21%, пока работает логическая цепь CREL, после чего он откроется на максимально разрешенную величину. В зависимости от условий окружающей среды должно наблюдаться определенное повышение давления всасывания и потребления тока при открытии клапана, однако иногда это нелегко заметить.
6. Если агрегат по-прежнему работает ненормально, остановите его и проверьте систему SMV; см. раздел 6.25.b.
b. Проверка клапана с шаговым двигателем
Отсоедините разъем (на четыре штырька) SMV с шаговым двигателем. Воспользуйтесь надежным цифровым вольтметром, чтобы проверить сопротивление обмотки. При нормальной температуре окружающей среды сопротивление клапана должно составлять от 72 до 84 ом на красном/зеленом проводах (выводы а-b) и на белом/черном проводах (выводы c-d). Если показание равно нулю или бесконечности, проверьте соединения и замените двигатель. Если показания нормальны или близки к нормальным, см. раздел 6.25.е.
c. Переносной тестер шагового привода SMA-12
Переносной тестер шагового привода SMA-12 (P/N 07-00375-00) представляет собой шаговый привод с питанием от батарей; он позволяет открывать и закрывать SMV для более полной проверки двигателя.
Проверка работы:
1. Остановите агрегат, отсоедините разъем на четыре штырька, относящийся к соединению между блоком шагового двигателя и клапаном; он расположен на линии всасывания около клапана. Подсоедините тестер шагового привода SMA-12 к разъему, который ведет к клапану.
2. Установите SMA-12 на один импульс в секунду (PPS), и откройте или закройте клапан. Светодиоды должны загораться один за другим, пока не загорятся все четыре. Если какой-либо светодиод не загорается, это указывает на обрыв соответствующей цепи, т. е. на плохое соединение или на обрыв в катушке. Произведите ремонт или замену, чтобы обеспечить нормальную работу.
3. Перезапустите агрегат, установите на SMA-12 скорость перемещения клапана в 200 PPS, затем закройте клапан с шаговым двигателем, наблюдая за манометром всасывания. В течение одной минуты давление всасывания должно войти в диапазон вакуума. Это указывает на то, что клапан перемещается.
4. Если изменения давления всасывания не наблюдаются, проверьте сопротивление (в соответствии с разделом 6.25.Ь.) и надежность соединений; повторите тест. Если клапан функционирует, сопротивление и соединения двигателя в норме, то следует проверить блок привода. (См. раздел 6.25.d.)
5. Если в результате перечисленных выше операций установлено, что клапан неисправен, проведите вакуумирование линии высокого давления. Снимите головку привода клапана, установите новую головку привода клапана, затяните гайку с моментом 35 футов на фунт, вакуумируйте линию низкого давления, и откройте все клапаны.
ВНИМАНИЕ
НЕ снимайте поршень с НОВОЙ головки привода в сборе. Это может привести к повреждениям поршня.
1. ВЫКЛЮЧИТЕ агрегат
2. Отсоедините разъем SMV с шаговым двигателем на четыре штырька.
3. Подсоедините положительный электрод вольтметра переменного тока к штырьку "А" (1А) разъема на четыре штырька, а отрицательный электрод - к штырьку "В" (1В); вольтметр должен быть установлен на диапазон до 24 вольт.
4. ВКЛЮЧИТЕ агрегат на 40 секунд и наблюдайте на вольтметром. Он должен показывать от 9 до 12 вольт.
5. Повторите проверку для штырьков "С" и "D" (штырьки 2 А и 2 В).
6. Если напряжение есть лишь на одной паре штырьков, проверьте соединения и повторите проверку.
7. Если при повторной проверке получены такие же результаты, блок привода или контроллер неисправны.
8. Если на всех этапах напряжение отсутствует, то может быть нарушена связь контроллера с блоком привода; требуется проверка соединений и проводки от контроллера до блока привода. См. раздел 6.25.е.
9. Чтобы заменить блок привода, отсоедините все разъемы, удалите крепежные винты, установите НОВЫЙ блок привода в обратном порядке.
1. ВЫКЛЮЧИТЕ агрегат.
2. Отсоедините разъем на шесть штырьков между шаговым приводом и контроллером.
3. Подсоедините положительный электрод вольтметра постоянного тока к штырьку "А" разъема на шесть штырьков, а отрицательный электрод - к штырьку "В" (земля) или выводу контроллера ТР-9; вольтметр должен быть установлен на диапазон до 50 В постоянного тока.
4. ВКЛЮЧИТЕ агрегат на 40 секунд и следите за показаниями вольтметра. Они должны составлять приблизительно от 24 до 32 В постоянного тока на штырьке "А".
5. На штырьке "В" (земля) напряжение должно быть равно нулю.
6. На штырьке "Е" (ВКЛЮЧЕН) напряжение должно составлять приблизительно от 24 до 32 В постоянного тока.
7. На штырьках "С" и "D" должны быть сигналы транзисторной логики (TTL) напряжением от 0 до 5 вольт, однако это можно проверить только при установленном контроллере - это цепь открытого коллекторного типа.
Проверка напряжения на штырьках "А", "В" и "Е" может выявить, что контроллер пытается установить связь с блоком привода. Чтобы полностью завершить проверку, при необходимости можно проверить сигналы TTL на штырьках "С" и "D" следующим образом:
- Изготовьте сборку перемычек, с помощью которой можно соединить между собой разъемы блока привода и контроллера, как показано на Рис. 6-29; с помощью перемычек будет осуществляться связь между контроллером и блоком привода.
- Удалите изоляцию с 1-дюймового участка проводов, соединяющих две половины разъема.
- Подсоедините положительный электрод вольтметра к оголенному участку проводов "С" и "В," затем повторите описанные выше операции, перезапустив агрегат.
- Повторите то же самое для проводов "D" и "В."
При описанных выше измерениях напряжение на штырьках "С" и "D" (S1 и S2) должно составлять приблизительно пять вольт постоянного тока. В противном случае соединения или контроллер неисправны.
Если напряжение на любом из штырьков не соответствует требованиям, то вызывают подозрения соединения или контроллер. Проверьте и при необходимости замените их.
f. Процедуры аварийного ремонта:
В случае выхода из строя системы SMV с шаговым двигателем и при отсутствии запасных частей можно следующим образом произвести аварийный ремонт, чтобы ДОБРАТЬСЯ ДОМОЙ:
1. Присоедините комплект линейных манометров.
2. Проведите вакуумирование линии низкого давления. Когда в линии всасывания агрегата установится глубокий вакуум, закройте вентиль обслуживания на линии всасывания и ВЫКЛЮЧИТЕ агрегат.
3. Снимите головку привода SMV, ослабив гайку в 2-1/8" (см. Рис 6-28), и сдвинув головку.
4. Для снятия поршня ослабьте установочный винт; снимите поршень вместе с винтом.
5. Установите головку привода в сборе (без поршня), зажав его с моментом от 35 до 40 футов на фунт.
6. Откройте все клапаны.
7. Включите агрегат.
8. Отрегулируйте ВЕНТИЛЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ЛИНИИ ВСАСЫВАНИЯ таким образом, чтобы поддерживалась приблизительная температура ИЛИ лимит тока. В случае скоропортящихся продуктов рекомендуется провести регулировку так, чтобы имеющаяся производительность слегка превышала потребности груза; агрегат будет ВЫКЛЮЧАТЬСЯ и ВКЛЮЧАТЬСЯ.
9. Как только представится возможность получить запасные части, произведите необходимый ремонт.
Предыдущая Оглавление Следующая
ООО «Транстек» - Рефконтейнеры.рф ®