2.2.1 Цистерны должны быть спроектированы и изготовлены в соответствии с национальными и/или международными стандартами и настоящими Правилами. Расчеты на прочность цистерны должны проводиться в соответствии с требованиями признанных нормативных документов, таких как ГОСТ 14249-89, ГОСТ 24755-89 или Кодекс по котлам и сосудам под давлением американской ассоциации инженеров-механиков (ASME). Расчеты на прочность, проводимые в соответствии с требованиями других нормативных документов, а также сами методы расчета являются предметом специального рассмотрения Регистром.
2.2.2 Цистерна или цистерны должны быть жестко соединены с элементами каркаса контейнера. Опоры и крепления цистерны к каркасу не должны вызывать опасных местных концентраций напряжений в ее корпусе.
2.2.3 Цистерна, опоры и крепления при загрузке до максимально допустимой массы брутто R должны выдерживать следующие раздельно действующие статически приложенные силы:
.1 в направлении движения - удвоенную массу брутто R, умноженную на ускорение свободного падения g (2Rg). При проектировании контейнеров-цистерн для опасных грузов статически приложенные силы в продольном направлении должны составлять 4Rg;
.2 горизонтально под прямыми углами к направлению движения - массу брутто R, умноженную на ускорение свободного падения g (Rg). Если направление движения точно не установлено, то нагрузки должны быть приняты равными 2Rg;
.3 вертикально снизу вверх - массу брутто R, умноженную на ускорение свободного падения g (Rg);
.4 вертикально сверху вниз - удвоенную массу брутто R, умноженную на ускорение свободного падения g (2Rg).
2.2.4 При каждой из этих нагрузок должны обеспечиваться следующие коэффициенты безопасности для определения допустимых напряжений:
для металлов с явно выраженной площадкой текучести - коэффициент безопасности 1,5 по отношению к минимально гарантированному пределу текучести Re;
для металлов с неявно выраженной площадкой текучести - коэффициент безопасности 1,5 по отношению к гарантированному условному пределу текучести Rp1для сталей аустенитного класса или Rp0,2для сталей других классов.
При нагрузке 4g для определения допустимых напряжений коэффициент безопасности должен приниматься равным 1 по отношению к минимальному гарантированному пределу текучести или Rp1, Rp0,2
2.2.5 Минимальная толщина стенок и днищ цистерны, изготовленной из стандартной стали, должна быть не менее 5 мм при Dвн< 1800 мм и 6 мм при Dвн 1800 мм ( Dвн - внутренний диаметр цистерны).
2.2.6 В случае, если предусматривается дополнительная защита цистерны и давление гидроиспытаний менее 0,265 МПа, минимальная толщина стенок и днищ цистерны, изготовленной из стандартной стали, может быть уменьшена, но должна быть не менее 3 мм при Dвн< 1800 мм и 4 мм при Dвн 1800 мм. Дополнительная защита может быть обеспечена посредством применения:
- сплошной наружной многослойной защиты типа «сэндвич»;
- конструкции цистерны с двойными стенками;
- посредством установки цистерны в полнонаборный каркас.
2.2.7 Для определенных опасных грузов минимальная толщина стенок и днищ цистерны, изготовленной из стандартной стали, должна быть увеличена, что является предметом специального рассмотрения Регистром.
2.2.8 Минимальная толщина стенок и днищ цистерны для опасных грузов, изготовленной из металлов иных, чем стандартная сталь, должна определяться по формуле
2.2.9 Во всех случаях минимальная толщина стенок и днищ цистерны должна быть не менее 3 мм независимо от применяемого материала.
2.2.10 Поправки на коррозию должны приниматься в соответствии с требованиями национальных и/или международных стандартов и являются в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром.
2.2.11 Материалы, применяемые для изготовления деталей частей и узлов контейнеров-цистерн, которые соприкасаются или могут соприкасаться с грузом, должны быть стойкими к его воздействию.
2.2.12 Цистерна может изготовляться из композитных материалов; при этом толщина ее стенок и днищ является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром.
При применении неметаллических (полимерных) композитных материалов для цистерн следует руководствоваться Нормативно-методическими указаниями по проектированию, изготовлению, эксплуатации и ремонту сосудов под давлением для хранения и перевозки опасных грузов, если не оговорено иное.
2.2.13 Цистерны или отсеки, не имеющие вакуумных клапанов, должны быть изготовлены таким образом, чтобы выдерживать наружное давление, превышающее внутреннее давление по крайней мере на 0,04 МПа; при этом цистерна не должна иметь остаточных деформаций и неисправностей, которые могут повлечь за собой невозможность использования контейнера-цистерны в целях, для которых он предназначен.
Если цистерны контейнеров-цистерн, предназначенных для перевозки сжиженных неохлажденных газов, должны подвергаться значительному внешнему давлению перед наполнением или при опорожнении, они должны быть спроектированы таким образом, чтобы выдерживать внешнее манометрическое давление, превышающее не менее чем на 0,09 МПа внутреннее давление, и должны быть испытаны на это давление.
2.2.14 Незаполняемый объем цистерны для жидкостей устанавливается в зависимости от перевозимого груза, однако этот объем должен быть не менее 2,5 % общей вместимости при температуре окружающей среды 50 °С. Цистерна ни в коем случае не должна быть полностью заполнена при температуре окружающей среды 55 °С.
Для газовых цистерн максимальная масса сжиженного газа, приходящаяся на литр вместимости цистерны, не должна превышать плотности сжиженного газа при температуре 50 °С, умноженной на коэффициент 0,95. Кроме того, цистерна не должна быть полностью заполнена при 60 °С.
Начальная степень наполнения контейнеров-цистерн, предназначенных для перевозки охлажденных сжиженных газов, должна быть такой, чтобы в случае повышения температуры содержимого до уровня, при котором давление насыщенного пара равно максимально допустимому рабочему давлению, объем, занимаемый жидкостью, не превышал 98 %.
2.2.15 Цистерны вместимостью более 13500 л, предназначенные для перевозки грузов с кинематической вязкостью не более 2680 мм2/с, должны быть разделены отбойными перегородками на секции с максимальной емкостью 7500 л в случае, если продукт не заполняет цистерну на 80 % от полной вместимости.
2.2.16 Цистерны, предназначенные для перевозки определенных опасных грузов, не должны иметь отверстий ниже уровня груза.
2.2.17 Сварные швы цистерн должны подвергаться радиографическому контролю или контролю иным одобренным Регистром методом в обьеме, согласованном с Регистром.
Предыдущая Оглавление Следующая
ООО «Транстек» - Рефконтейнеры.рф ®