2.3.1 Эксплуатационное оборудование (запорные клапаны, предохранительные устройства, люки-лазы, контрольно-измерительные устройства и т. п.) следует устанавливать таким образом, чтобы исключить возможность его срыва или повреждения в процессе эксплуатации. Герметичность эксплуатационного оборудования должна обеспечиваться даже в случае опрокидывания контейнера-цистерны.
2.3.2 Предохранительные устройства цистерн для опасных грузов.
2.3.2.1 Каждая цистерна или ее отдельные отсеки, должны иметь по крайней мере один пружинный предохранительный клапан и могут дополнительно иметь разрывную мембрану или плавкий элемент, установленные параллельно пружинному клапану за исключением случаев,указанных в 2.3.2.6, и для цистерн, предназначенных для газов. Предохранительные устройства должны располагаться в области парового пространства в верхней части цистерны возможно ближе к середине ее длины.
Каждая цистерна, предназначенная для перевозки охлажденных сжиженных газов, должна иметь, по крайней мере, два независимых пружинных предохранительных клапана.
Цистерны для невоспламеняющихся охлажденных сжиженных газов и водорода могут дополнительно иметь разрывные мембраны, установленные параллельно с пружинными клапанами.
2.3.2.2 Давление, соответствующее началу открытия пружинного предохранительного клапана, должно составлять не менее 100 % и не более 125 % от максимально допустимого рабочего давления и является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром. Пружинный предохранительный клапан после сброса давления должен закрываться при давлении, не меньшем чем на 10 % ниже давления начала открытия, и должен оставаться закрытым при всех более низких давлениях.
2.3.2.3 Предохранительные мембраны, устанавливаемые параллельно пружинным клапанам должны разрываться при давлении, равном гидравлическому испытательному давлению.
2.3.2.4 Легкоплавкие пробки должны срабатывать в интервале температур 110 - 149 °С при условии, что давление, возникающее в цистерне при температуре плавления элемента, не должно превышать испытательного давления. Легкоплавкие пробки не должны иметь теплоизоляции или теплового экрана.
2.3.2.5 Суммарная пропускная способность предохранительных устройств цистерн для жидкостей должна быть такой, чтобы ни при каких условиях давление в цистерне не превышало более чем на 20 % давления начала срабатывания предохранительного устройства. Суммарная пропускная способность пружинных предохранительных клапанов цистерн для газов должна быть такой, чтобы ни при каких условиях давление в цистерне не превышало более чем на 10 % максимально допустимого рабочего давления.
Расчет пропускной способности и площади проходного сечения является в каждом конкретном случае предметом специального рассмотрения Регистром.
2.3.2.6 Цистерны, предназначенные для перевозки определенных опасных грузов, должны иметь предохранительные устройства, включающие в себя разрывную мембрану, предшествующую пружинному клапану. Между разрывной мембраной и клапаном должен быть установлен манометр или другой сигнальный прибор для контроля целостности
мембраны. Разрывная мембрана в этом случае должна разрываться при давлении, которое на 10 % превышает давление начала срабатывания предохранительного клапана. Применение таких устройств является в каждом конкретном случае предметом специального рассмотрения Регистром.
2.3.2.7 Между предохранительным устройством и цистерной не должно быть никаких запорных устройств.
2.3.2.8 Конструкция предохранительных устройств должна исключать возможность их регулирования без ведома обслуживающего персонала.
2.3.3 Предохранительные клапаны цистерн для неопасных грузов.
2.3.3.1 Контейнеры-цистерны, предназначенные для перевозки неопасных грузов, могут иметь предохранительное устройство в виде одной разрывной мембраны.
2.3.3.2 Предохранительные клапаны должны начать открываться при максимально допустимом рабочем давлении и быть полностью открытыми при давлении, превышающем давление начала открытия не более чем на 10 %.
2.3.3.3 Предохранительные клапаны в полностью открытом состоянии должны иметь площадь проходного сечения, обеспечивающую минимальный расход в соответствии с табл. 2.3.3.3.
Минимальный расход |
Размеры контейнера-цистерны |
||||
1АА | 1А, 1АХ | 1ВВ, 1В, 1ВХ | 1СС, 1С, 1СХ | 1D, 1DX | |
дм3/с | 106 | 95 | 80 | 63 | 47 |
м3/мин | 6,4 | 5,7 | 8,4 | 3,8 | 2,8 |
2.3.4 Конструкция вакуумных клапанов должна предусматривать регулировку на внутреннее давление в зависимости от перевозимого груза, но не ниже 0,021 МПа. При перевозке воспламеняющихся веществ вакуумные клапаны должны быть снабжены пламепрерывающими сетками.
2.3.5 Запорная арматура и эксплуатационное оборудование.
2.3.5.1 Все отверстия цистерн, предназначенные для загрузки или разгрузки цистерны (грузовые и воздушные магистрали), должны быть снабжены запорными клапанами с ручным приводом, расположенными как можно ближе к цистерне. Запорные клапаны с винтовыми штоками должны иметь ручной привод, закрывающийся вращением по часовой стрелке. Для других клапанов положение «открыто-закрыто» и направление закрытия должно быть четко указано. Другие отверстия, за исключением отверстий для предохранительных устройств, вентиляционных устройств, термометров, измерительных приборов и люков, должны быть оборудованы запорными клапанами или другим герметичным закрытием.
Примечание. Рекомендуется оборудовать выходные фланцы запорных клапанов непроницаемыми для жидкости съемными заглушками (фланец на болтах или винтовая крышка).
2.3.5.2 Контейнеры-цистерны с нижним сливом для определенных действующими нормативными документами твердых, кристаллизующихся или высоковязких опасных грузов должны быть оборудованы, как минимум, двумя взаимно независимыми и последовательно установленными запорными устройствами, а именно:
.1 наружным запорным клапаном, установленным как можно ближе к цистерне;
.2 непроницаемым для жидкости запорным устройством на конце сливной трубы, которым может быть глухой фланец на болтах или навинчивающаяся крышка.
2.3.5.3 Контейнеры-цистерны с нижним сливом для определенных действующими нормативными документами опасных грузов должны быть оборудованы тремя взаимно независимыми и последовательно установленными запорными устройствами, а именно:
.1 самозакрывающимся внутренним запорным клапаном, установленным внутри цистерны или внутри приваренного к цистерне фланца, или внутри муфты, которая является частью цистерны. Клапан должен оставаться закрытым (работоспособным) при ударе или другом непреднамеренном действии. Управление клапаном может быть как сверху, так и снизу, причем если это возможно, положение «открыто-закрыто» должно контролироваться снизу. Клапан, кроме того, должен быть оборудован дистанционным управлением, осуществляемым с удобного места, расположенного на контейнере-цистерне;
.2 наружным запорным клапаном;
.3 запорным устройством в соответствии с 2.3.5.2.2.
2.3.5.4 Сливные (загрузочные) отверстия цистерн для определенных опасных грузов должны быть расположены выше уровня груза.
Конструкция, количество и взаимное расположение запорных устройств, установленных на этих отверстиях, должны соответствовать национальным и международным требованиям, предъявляемым к контейнерам-цистернам, предназначенным для перевозки опасных грузов.
2.3.5.5 Контейнеры-цистерны допускается оборудовать указателями уровня груза.
Контейнеры-цистерны для перевозки сжиженных газов должны быть оборудованы указателями уровня груза. Конструкция указателей уровня груза должна соответствовать применимым требованиям части VIII «Контрольно-измерительные устройства» Правил классификации и постройки газовозов.
2.3.5.6 Для проведения осмотра, ремонта и других работ цистерны должны иметь люки диаметром не менее 500 мм. Люки должны закрываться крышкой, имеющей надежное устройство для закрытия. Непроницаемость должна обеспечиваться прокладками, стойкими к перевозимым грузам и климатическим условиям.
В цистернах с вакуумной изоляцией смотровое отверстие не требуется.
2.3.5.7 Разрывное внутреннее давление всех трубопроводов и арматуры должно быть не менее наибольшего из следующих двух значений: четырехкратного максимально допустимого рабочего давления цистерны или четырехкратного давления, которому он может подвергаться в процессе эксплуатации при работе насоса или других устройств (за исключением устройств для сброса давления). Трубопроводы не должны разрушаться от вибрации, ударов, воздействия температуры груза и окружающей среды.
Секции трубопроводов, которые могут перекрываться с двух сторон, и где после этого может оставаться жидкость, должны иметь предохранительные устройства с целью предотвращения возникновения в отсеченном участке повышенного давления.
2.3.5.8 Вся арматура должна располагаться возможно ближе к цистерне, иметь дополнительную внешнюю защиту от механических повреждений и группироваться в минимальном числе мест на цистерне.
2.3.5.9 Цистерны и каркас должны иметь соответствующее заземление.
2.3.5.10 Контейнер-цистерна или каждый отсек контейнера-цистерны должны быть снабжены манометрами прямого действия, соединенными с паровым пространством цистерны или отсеков. Между манометром и цистерной должен быть установлен запорный клапан.
2.3.5.11 В рубашке контейнеров-цистерн с вакуумной изоляцией должен быть установлен патрубок для вакуумметра.
2.3.6 Применяемые материалы.
2.3.6.1 Материалы, применяемые для изготовления деталей и узлов арматуры, а также сервисного оборудования, которые соприкасаются или могут соприкасаться с грузом, должны быть химически стойкими к его воздействию в интервале температур, указанном в технической документации на контейнер.
2.3.6.2 Материалы, применяемые для уплотнения люков арматуры и сервисного оборудования, должны быть химически стойкими к перевозимым грузам, эластичными (при необходимости), прочными и стойкими к механическому износу в интервале температур, указанном в технической документации на контейнер.
Предыдущая Оглавление Следующая
ООО «Транстек» - Рефконтейнеры.рф ®