2.3.1 Складные и разборные контейнеры должны отвечать требованиям 2.1 и 2.2.
Дополнительно эти контейнеры должны быть снабжены болтовыми соединениями, которые скрепляют различные части контейнера после его сборки. Болтовые соединения, расположенные снаружи собранного контейнера, должны быть такой конструкции, чтобы на них можно было наложить таможенные печати и пломбы.
2.4 КОНТЕЙНЕРЫ, ЗАКРЫВАЕМЫЕ ЧЕХЛОМ (ПРАВИЛА ДОПУЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ К ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ ПОД ТАМОЖЕННЫМИ ПЕЧАТЯМИ И ПЛОМБАМИ)
2.4.1 Контейнеры, закрываемые чехлом, должны удовлетворять требованиям 2.1, 2.2, 2.3, насколько это применимо. Чехлы таких контейнеров должны отвечать требованиям 2.4.2 - 2.4.11.
2.4.2 Чехол должен быть изготовлен из прочного брезента или нерастягивающейся достаточно прочной покрытой пластмассой или прорезиненной ткани. Чехол должен быть в исправном состоянии и изготовлен таким образом, чтобы после закрепления устройств для закрывания доступ к грузу был невозможен без видимых следов.
2.4.3 Если чехол составлен из нескольких кусков ткани, края этих кусков должны быть подвернуты один в другой и прострочены двумя швами, отстоящими друг от друга по крайней мере на 15 мм (см. рис. 2.4.3-1). Если на некоторых частях чехла (например, на задних откидных полах и усиленных углах) соединить полосы указанным способом невозможно, достаточно подвернуть край верхней части чехла и прострочить полосы так, как показано на рис. 2.4.3-2 и 2.4.3-3. Один из швов должен быть виден только изнутри, а цвет нитки, используемой для этого шва, должен четко отличаться от цвета самого чехла, а также от цвета нитки, используемой для другого шва. Все швы должны быть прострочены на машине.
Ткани, из которых изготовлены куски чехла, должны удовлетворять требованиям 2.4.2.
2.4.4 Если чехол состоит из нескольких кусков ткани, покрытой пластмассой, они могут быть соединены также пайкой (см. рис. 2.4.4). Края кусков должны перекрывать друг друга по ширине не менее 15 мм. Соединение должно быть обеспечено по всей ширине каждого куска. На наружный край соединения способом пайки должна быть нанесена полоса пластмассы шириной не менее 7 мм. На этой полосе, а также с каждой ее стороны по крайней мере на 3 мм в ширину должен быть проштампован единообразный четкий рельеф. Пайка должна производиться таким образом, чтобы куски не могли быть разъединены и вновь соединены без видимых следов.
Рис. 2.4.3-1 Чехол, изготовленный из нескольких кусков ткани, простроченных швами: а - вид снаружи; б - вид изнутри; в - сечение А-А' (плоский двойной шов)
Рис. 2.4.3-2 Чехол, изготовленный из нескольких кусков ткани: а - вид снаружи; б - вид изнутри; в - сечение А - А'
2.4.5 При изготовлении чехла допускается любое расположение кусков при условии, что они соединяются в соответствии с требованиями 2.4.3.
2.4.6 Починка чехла производится способом, показанным на рис. 2.4.6. Сшиваемые края должны быть подвернуты один в другой и соединены двумя ясно видимыми швами, отстоящими друг от друга по крайней мере на 15 мм; цвет нитки, видимой изнутри, должен четко отличаться от цвета нитки, видимой снаружи, и от цвета самого чехла. Все швы должны быть прострочены на машине.
Чехол, поврежденный у краев, чинится заменой поврежденной части заплатой; шов может также прострачиваться в соответствии с 2.4.3 и рис. 2.4.3-1.
Починка чехла, изготовленного из ткани, покрытой пластмассой, может производиться способом, изложенным в 2.4.4, но в этом случае пластмассовая полоса должна накладываться с обеих сторон чехла, а заплата - изнутри.
Рис. 2.4.3-3 Чехол, изготовленный из нескольких кусков ткани: а - вид снаружи; б - вид изнутри; в - сечение А - А'
Рис. 2.4.4 Чехол, изготовленный из нескольких кусков ткани, соединенных пайкой (размеры показаны в мм): а - вид снаружи; б - сечение А _ А'; в - вид изнутри
Рис. 2.4.6 Починка чехла: а - вид снаружи; б - вид изнутри; в сечение А - А'
2.4.7 Чехол должен крепиться к контейнеру в соответствии с требованиями 2.1.1.1 и 2.1.1.2 одним из следующих способов:
- металлическими кольцами, прикрепленными к контейнеру;
- проушинами по краям чехла; канатом или тросом, проходящим через кольца над чехлом и видимым с внешней стороны по всей длине.
Если необходимо обеспечить глухое крепление краев чехла к контейнеру, соединение должно быть непрерывным и должно осуществляться с помощью одной или нескольких металлических лент, крепящихся к контейнеру деталями, удовлетворяющими требованиям 2.2.4.
Примеры удовлетворяющих таможенным требованиям конструкций креплений чехла к контейнеру и чехла к углам контейнера показаны на рис. 2.4.7-1 и 2.4.7-2.
Рис. 2.4.7-1 Устройство для крепления чехла к контейнеру: 1 - чехол; 2 - стальная балка; 3 - пол; 4 - крепежное кольцо; 5 - трос
Рис. 2.4.7-2 Устройство для крепления чехла к углам контейнера: 1 - чехол на крыше; 2 - трос
2.4.8 Крепления чехла должны удовлетворять следующим требованиям:
.1 расстояние между кольцами и расстояние между проушинами не должны превышать 200 мм. Если конструкция контейнера и чехла полностью исключает доступ к грузу, расстояние между стойками и расстояние между проушинами может быть большим, но не должно превышать 300 мм с любой стороны стойки. Проушины должны быть жесткими;
.2 расстояние между проушинами той части чехла, которая перекрывает стойки (поперечные балки крыши), и расстояние между соответствующими этим проушинам крепежными кольцами на контейнере не должно превышать 300 мм при условии, что крепежные кольца утоплены в стенках (бортах), а проушины имеют овальную форму и размер, позволяющий надевать их на кольца без зазора;
.3 диаметр стального троса должен быть не менее 3 мм. Трос может быть заключен в прозрачную нерастягивающуюся пластмассовую оболочку;
.4 диаметр троса с текстильным сердечником, обвитым прядями из стальной проволоки (без учета прозрачной пластмассовой оболочки, если она имеется), также должен быть не менее 3 мм;
.5 канат должен быть изготовлен из пеньки или сизаля, иметь диаметр не менее 8 мм и быть заключен в прозрачную нерастягивающуюся пластмассовую оболочку;
.6 каждый канат или трос должен состоять из цельного куска и иметь металлические наконечники на обоих концах. Приспособление для крепления каждого металлического наконечника должно состоять из полой заклепки, которая проходит через трос или канат и через которую может быть продернута бечевка или лента для наложения таможенных печатей и пломб. Трос или канат должен оставаться видимым с обеих сторон полой заклепки, чтобы можно было удостовериться в том, что он состоит из цельного куска. Образец наконечника показан на рис. 2.4.8.6;
.7 контейнеры с металлическими кольцами для крепления чехла, скользящими по металлическим штангам (см. рис. 2.4.8.7), допустимы к применению при следующих условиях:
штанги крепятся к контейнеру через промежутки не более 600 мм таким образом, чтобы их нельзя было снять и вновь поставить на место без видимых следов;
кольца двойные или имеют центральный стержень и изготовлены цельными, без применения сварки;
чехол крепится к контейнеру в соответствии с требованиями 2.1.1.3.
Рис. 2.4.8.6 Образец наконечника (вид сбоку): а - передняя сторона; б - задняя сторона; 1 - отверстие, закрываемое транспортным предприятием; 2 - наконечник из твердого сплава; 3 - сплошная заклепка; 4 - полая заклепка для пропуска бечевки или ленты для таможенной пломбы (минимальные размеры отверстия: ширина - 3 мм, длина - 11 мм); 5 - прозрачное пластмассовое покрытие; б - трос или канат.
Рис. 2.4.8.7 Закрываемые чехлом контейнеры со скользящими кольцами
2.4.9 В местах, где в чехле имеются окна, используемые для погрузки-выгрузки, оба края чехла должны соответствующим образом перекрываться и закрепляться одним из следующих способов:
.1 откидной полой, пришитой или припаянной в соответствии с требованиями 2.4.3 или 2.4.4 с внутренней стороны чехла. Откидная пола может не применяться, если имеется специальное устройство (например, защитная перегородка), препятствующее доступу к грузу. Откидная пола не требуется для контейнеров со сдвижными чехлами. Пример такого устройства показан на рис. 2.4.9.1;
.2 небольшими отдельными откидными полами, имеющими каждая одну проушину. Полы крепятся снаружи чехла и расположены на таком расстоянии друг от друга, которое обеспечивает необходимое натяжение чехла;
.3 кольцами и проушинами, отвечающими требованиям 2.4.8;
.4 ремнем, изготовленным из цельного куска нерастягивающегося материала шириной не менееь 20 и толщиной не менее 3 мм, проходящим через кольца и соединяющим оба края чехла и откидную полу. Ремень должен крепиться с внутренней стороны чехла и иметь проушину для пропуска троса или каната, упомянутых в 2.4.8.
Для изготовления ремней могут применяться кожа или нерастягивающиеся текстильные материалы, включая покрытые пластмассой и прорезиненные ткани, при условии, что эти материалы после разрыва невозможно сварить или восстановить без видимых следов. Пластмасса, используемая для покрытия ремней, должна быть прозрачной, а ее поверхность - гладкой.
Рис. 2.4.9.1 Устройство для крепления чехла к контейнеру: 1 - стенка; 2 - металлическая полоса, прикрепленная заклепками; 3 - проушины; 4 - откидная пола; 5 - крепежное кольцо; б - трос; 7 - чехол
2.4.10 Чехол должен перекрывать твердую часть контейнера на ширину не менее 250 мм от центра крепежных колец, если сама конструкция контейнера не препятствует доступу к грузу.
2.4.11 Чехол ни в коем случае не должен закрывать маркировку контейнера.
Предыдущая Оглавление Следующая
ООО «Транстек» - Рефконтейнеры.рф ®