Для очистки деталей компрессора используйте подходящий растворитель; принимайте необходимые меры предосторожности. Перед сборкой покройте все движущиеся части подходящим компрессорным маслом. Моменты затяжки деталей указаны в табл. 6-5.
- Клапан всасывания
- Пружина установки положения клапана всасывания
- Установочный штифт пластины клапанов
Рис.6-14. Клапан всасывания и пружина установски положения
a. Клапаны всасывания и нагнетания
Если седла клапанов выглядят поврежденными или изношенными, замените пластину клапанов в сборе. Всегда используйте новые клапаны, поскольку трудно установить бывшие в употреблении клапаны нагнетания точно в то же положение, как и до снятия. По этой причине любой износ клапана приведет к утечкам.
Положение клапанов всасывания определяется установочными штифтами (см. Рис. 6-14); при повторной установке они занимают первоначальное положение. Износ двух разных клапанов не может быть идентичным, не переставляйте с места на место бывшие в употреблении клапаны.
Не забывайте про пружины установки положения клапанов всасывания. (См. Рис. 6-14). Разместите пружины так, чтобы их концы упирались в плиту цилиндра (изгиб должен быть со стороны, противоположной плите цилиндра). При установке пластины клапанов и головки цилиндра используйте новые прокладки.
b. Компрессионные кольца
Компрессионное кольцо снабжено фаской по внутренней окружности. Кольцо устанавливается фаской вверх. Располагайте зазоры между концами колец так, чтобы они не размещались на одной линии.
Зазор между концами поршневого кольца можно проверить с помощью щупа; при этом кольцо должно находиться в канале поршня приблизительно на дюйм ниже его верхней части. Выровняйте положение кольца в канале, слегка подтолкнув его поршнем. Максимальный и минимальный допустимые зазоры кольца составляют соответственно 0,33 и 0,127 мм (0,013 и 0,005 дюйма).
Рис.6-15. Поршневое кольцо
c. Установка деталей
- Проталкивайте поршень через цилиндр с внутренней стороны картера; будьте осторожны, чтобы не сломать кольца. Расположите шатун так, чтобы его сторона с фаской была напротив закругленной стороны шатунной шейки.
- Устанавливайте шатун со стороны компрессора, обращенной к насосу. Не повредите коренные подшипники. Установите соответствующие колпачки шатунов через основание. Масляный фильтр (расположенный в нижней части картера) подсоединяется ко входу маслонасоса. Каждый раз, когда Вы открываете картер компрессора, проверяйте, нет ли в фильтре отверстий или накопившейся грязи. Фильтр можно очистить подходящим растворителем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед установкой маслонасоса необходимо удалить установочный винт коленвала (см. Рис. 6-8). - Установите упорную шайбу со стороны насоса на двух установочных штифтах, располагающихся на корпусе подшипника.(См. Рис. 6-8).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Проследите, чтобы при установке маслонасоса упорная шайба не соскочила с установочных штифтов. - Устанавливайте корпус подшипника на коленвал компрессора в сборе с новой прокладкой. Аккуратно проталкивайте маслонасос рукой, следя за тем, чтобы упорная шайба оставалась на установочных штифтах. Хвостовик на конце привода совмещается с канавкой на коленвале, а входное отверстие насоса совмещается с трубкой подачи масла из картера. Насос должен устанавливаться заподлицо с картером; его ориентация показана на Рис. 6-16.
- Отрегулируйте положение прокладки и установите восемь стяжных болтов монтажного фланца. Моменты затяжки указаны в Табл. 6-5.
- Установите ротор со шпонкой. Навинтите трубку компенсатора и затяните стопорный винт в сборе со стопорной шайбой; отогните язычки стопорной шайбы. Присоедините фильтр всасывания к двигателю и крышке; прикрепите крышку к картеру болтами. Соберите пластину клапанов с прокладкой. Соберите головку цилиндра с прокладкой. Проверните вал рукой, чтобы убедиться, что он вращается свободно.
- Установите фильтр всасывания, прижимную плату фильтра всасывания и основания.
Рис.6-16. Маслонасос компрессора; вид с торца
Предыдущая Оглавление Следующая
ООО «Транстек» - Рефконтейнеры.рф ®